Бревно в глазу
Поликлиника КНЦ РАН в Апатитах среди прочих лечебных учреждений всегда считалась этаким медицинским флагманом. «Прикрепиться» к ней мечтают многие обладатели полисов ОМС, но получается это далеко не у всех. Впрочем, общеизвестно, что попасть на приём к «научному» доктору может любой желающий, правда, на платной основе.
На фоне этих общеизвестных фактов история, случившаяся сегодня в поликлинике КНЦ с одной из жительниц города, выглядит особенно удивительной.
Женщина, как и положено делать раз в год всем носящим очки здравомыслящим людям, решила проверить остроту зрения и получить рецепт на новые очки: у неё возникло подозрение, что старые со своей задачей уже не справляются. Но занимать ради этой, в общем, не очень сложной процедуры очередь в регистратуру городской поликлиники (знающие люди уверяют, что для обретения заветного талончика туда надо идти аж к шести утра) ей совсем не хотелось. Раньше в Апатитах такие проблемы решались довольно просто — с помощью платной консультации в ООО «Око-Хибины», где работала известная многим жителям города доктор Галина Ходырева. Но с тех пор, как Галина Константиновна ушла на заслуженный отдых, частных офтальмологов в Апатитах не осталось.
Друзья посоветовали женщине обратиться в поликлинику КНЦ: дескать, запишешься на платный приём, в очереди стоять не придётся, да ещё и можно удобное для визита время выбрать. Однако каково же было удивление пациентки, когда офтальмолог больницы КНЦ РАН Надежда Круглая отказалась её принимать, сославшись на… отсутствие амбулаторной карты.
— Для того, чтобы проверить зрение, вовсе не обязательно знать весь анамнез пациента, — недоумевает апатитчанка. — В крупных городах эта услугу вообще предоставляют в обычных оптиках! Да и потом, какая разница, какое зрение у меня было год или два года назад? Мне нужно проверить остроту сейчас, чтобы купить очки, которые нужно носить сегодня, в настоящем!
Однако пройти несложную процедуру так и не получилось. То ли доктор просто была не в духе, то ли ей не хотелось предпринимать каких-то действий в аномальную для Крайнего Севера августовскую жару — кто знает? Но из поликлиники КНЦ РАН жительница города ушла несолоно хлебавши. Радует (если в этой ситуации можно так сказать) одно: денег за несостоявшийся приём с неё, по крайней мере, не взяли.
Мелочь? С одной стороны, да. А с другой — именно из таких мелочей и складывается общее впечатление от города и уровня комфортности проживания в нём. Можно (и нужно) ругать власти за плохие дороги, отсутствие освещения и прочие глобальные проблемы, но до тех пор, пока любого пришедшего за платной услугой человека могут без объяснения причин выкинуть вон — жизнь в Апатитах вряд ли можно назвать цивилизованной. Парикмахерские, закрывающиеся за час до окончания рабочего дня перед носом отсидевших в очереди клиентов, официанты, несущие заказ по полтора часа, автобусы, ездящие как угодно, но только не по расписанию — это, увы, наши сегодняшние реалии. Оттого мы так и ценим те небольшие островки уюта, комфорта и приличного сервиса, которые всё-таки есть в нашем городе. Жаль только, что их очень и очень мало.
И когда ко мне в гости в очередной раз приедут иногородние друзья, чтобы покататься на лыжах в Хибинах, а кто-то из них, не дай бог, разобьёт очки — я теперь уже и не знаю, куда, в какое место отправлять человека за рецептом на новые. Судя по всему, в Мурманск. Как-то раз автору этих строк ради пустячной процедуры, которую умеет делать практически любая медсестра, самым натуральным образом пришлось ехать в областной центр. В платной мурманской клинике всё сделали за пять минут и семьсот рублей, а дорога туда и обратно обошлась в четыре тысячи. Как говорится — без комментариев.
В семи домах Мурманска отключат электричество
Мурманчанин пытался спровоцировать драку на АЗС
Апатитский стоматолог, по вине которого умер пациент, попросил смягчить приговор
Датчики освещенности появились во всех районах Мурманска
ФосАгро получила высшую награду Национальной премии «Лидеры ответственного бизнеса»