Кривые знаки

znak

О том, что дорожное движение в Апатитах организовано как угодно, но только не по ГОСТу, местные средства массовой информации писали не раз и не два. А в кругах автомобилистов давным-давно прижилась расхожая шутка: дескать, ездят у нас не по правилам, а по понятиям. Но все рассуждения на эту тему до сих пор носили общий характер. На то, чтобы вникать в конкретику и систематизировать недоразумения, не хватало то ли желания, то ли денег — ведь исследования организации дорожного движения сами по себе стоят недёшево. «ХибИнформБюро» в меру своих скромных способностей решило помочь администрации Апатитов в этом нелёгком деле. Мы попросили наших друзей из самарского НПЦ «Интеллектуальные транспортные системы» проанализировать запись видеорегистратора, сделанную при движении по маршруту от «Статойла» до «Атлета» и обратно. В общей сложности эксперты «ИнтелТранса» насчитали на ней несколько десятков (!) нарушений ГОСТа, допущенных при установке дорожных знаков и нанесении разметки.

Для справки

Научно-производственный центр «Интеллектуальные транспортные системы» вот уже тринадцатый год подряд занимается разработкой проектной документации по организации дорожного движения (ОДД) и технической паспортизацией объектов транспортной инфраструктуры. «ИнтелТранс», разумеется, обладает всеми необходимыми для этого лицензиями. В год НПЦ разрабатывает более трёхсот проектов ОДД разной степени сложности, так что оснований не верить специалистам этой организации, согласитесь, нет.

Не так повесили

Первое же несоответствие ГОСТу эксперты нашли буквально через несколько сотен метров после начала маршрута, перед пешеходным переходом у бывшей «Чайки». Табличка «Фотовидеофиксация» 8.23 здесь установлена вместе со знаком 1.23 «Дети», что недопустимо. К тому же самая табличка — судя по всему, самодельная, не ГОСТовского размера.

На самом пешеходном переходе фигура человека развёрнута не в ту сторону. Оказывается, по ГОСТу схематические люди на знаках должны смотреть навстречу друг другу, а у нас в городе они дышат друг другу в затылок — вместо знака 5.19.2 зачастую вешают знак 5.19.1. Забегая вперёд, заметим, что такое наблюдается не только у бывшей «Чайки», а и на многих других «зебрах» в городе. Мелочь, но неприятно.

Парковка у «Севера», как отметили самарские эксперты, никак не обозначена дорожными знаками. Чуть дальше, рядом с автобусной остановкой, знак 3.27 «Остановка и стоянка запрещена» висит выше знака 3.24 «Ограничение скорости», что недопустимо по ГОСТу, а сам знак 3.24 размещён слишком низко.

Не очень понятна ситуация и с парковкой около дома №11 по улице Ферсмана. Процитируем эксперта: «Там висят какие-то странные знаки сбоку, видимо, они пытаются изображать из себя знаки 5.27 «Зона с ограничением стоянки» и 5.29 «Зона регулируемой стоянки», хотя как их вообще можно применять вместе, необъяснимо. Табличку 8.3.3 с ними не применяют. Ближе к концу стоянки висит знак 6.4 «Парковка» со странной синей табличкой «2 часа». Это не по ГОСТу и что это обозначает, остаётся только догадываться».

Неправильные остановки

Таких замечаний — знаки висят неправильно, не сочетаются друг с другом, установлены выше или ниже положенного уровня — в отчёте накопилось довольно много, несколько десятков, так что приводить здесь их все смысла, видимо, не имеет. Обратим внимание на другое. Оказывается, автобусные остановки в Апатитах тоже оборудованы не по ГОСТу! Павильон у «Заполярья» вообще не отмечен соответствующим знаком. У «Дружбы» (на обратном пути), у «Евророса» и у бывшей «Арктики» знаки 5.16 установлены неправильно — не в начале посадочной площадки, а в начале отгона.

Подводя итоги

Отдельно сотрудники «ИнтелТранса» удивились организации дорожного движения у ДК имени Егорова. Процитируем: «Не организован нормальный въезд-выезд. По идее, у таких объектов рекомендуется применять принцип одностороннего движения, т.е. должен быть один въезд и один выезд, обозначенные знаками и другими конструктивными элементами типа ограждений. Сейчас все выезжают кто куда хочет».

Ещё из особенностей апатитской дорожной сети эксперты отметили поразительную частоту размещения пешеходных переходов (это тоже не по ГОСТу), а также отсутствие обозначений парковки у общественных зданий.

И это — замечания лишь по малой части апатитской дорожной сети! Перечислить в этом материале абсолютно все нарушения ГОСТа на улицах Ферсмана — Ленина мы, разумеется, целью не ставили — на такое попросту не хватило бы никакого места. «ХибИнформБюро», конечно же, располагает полной версией заключения «ИнтелТранса» и, если специалисты УГХ проявят интерес к его содержанию — мы им с радостью его передадим.

Но сам масштаб проблемы, как говорится, впечатляет. Судя по всему, если власти наконец-то зададутся целью привести улично-дорожную сеть Апатитов в соответствие ГОСТу — и времени, и сил, и денег на это уйдёт более чем прилично. Так что пока денег на всё это не нашли — увы, продолжаем ездить по понятиям. Это дешевле.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов