Невидимый светофор на улице Жемчужной

Сегодня в половине третьего ночи читатель «ХибИнформБюро» Александр Дьяков (очевидно, вдохновлённый нашим материалом про необычное ДТП на пересечении улиц Жемчужной и Гладышева) обратился в редакцию с предложением провести очередной «дорожный» эксперимент. По словам Александра, если выезжать из Апатитов по улице Жемчужной в сторону бывшего поста ГИБДД в крайнем левом ряду и остановиться перед стоп-линией на красный сигнал того самого светофора, то светофора… будет уже не видно — его закроет дорожный знак, установленный на разделительной полосе.

— Проведите эксперимент — прокатитесь и снимите на камеру с водительского места, — предложил читатель «ХибИнформБюро». — Суть в следующем: едете по Жемчужной прямо в сторону бывшего поста ГИБДД по левой полосе. Подгадываете под красный. Останавливаетесь перед стоп-линией первым и смотрите — что видно? Слева через перекрёсток светофор не виден, его знак перекрывает. Справа, у заправки, по-моему, секций в сторону вокзала вообще нет. Есть только секция для пешеходов. Совсем справа-справа, на пешеходнике, уже тупо не видно, надо пассажиров сзади спрашивать.

Сказано — сделано. Поскольку мы очень трепетно относимся к обращениям своих читателей и всегда стараемся реагировать на них максимально оперативно, уже в три часа ночи съёмочная группа «ХибИнформБюро» прибыла к злополучному перекрёстку. Мы закрепили камеру на солнцезащитном козырьке — таким образом, чтобы она находилась строго на уровне глаз водителя — и от души нарезали по улице Жемчужной десять кругов.

В двух случаях из десяти (зависит от расположения машины на проезжей части — если взять чуть правее или чуть левее, такой эффект уже не наблюдается) опасения Александра подтвердились.

Вот первый кадр: автомобиль подъезжает к перекрёстку. За несколько метров до стоп-линии красный сигнал светофора прекрасно виден.

01

А вот кадр второй, сделанный через секунду после первого. Машина стоит, светофора не видать — его заслоняет дорожный знак.

00

Безусловно, факторов, влияющих на перекрытие сигнала светофора — огромное множество. Здесь и уже упоминавшееся расположение ТС на проезжей части, и размер ТС, и посадка водителя, и даже его рост. И тем не менее из десяти наших тестовых заездов два оказались «заездами вслепую». Правота читателя подтвердилась.

Отмахнуться от такого сложно, поэтому, думается, и управлению городского хозяйства, и дорожному надзору ГИБДД стоило бы присмотреться к упомянутому знаку, закрывающему (при определённом стечении обстоятельств) светофор от взгляда водителя. Это довольно существенное обстоятельство, от которого напрямую зависит безопасность дорожного движения.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов