Приоритетный нацпроект "Доступное бухло"

Что подумает каждый нормальный человек, увидев в ночном магазине поллитровую бутылку с хорошо знакомой каждому советскому человеку надписью «Пшеничная» на этикетке? Да ещё и продающуюся всего за сто тридцать рублей? Речь, напомню, всё ещё идёт о нормальном человеке, а не о любителе заливать в себя всё, что горит. Согласитесь, такая картина как минимум вызывает вопросы. Во-первых, с какой радости магазин продаёт алкоголь в «запрещённые часы»? А во-вторых, с какой радости бутылка водки стоит так дёшево?

Ответ на оба вопроса можно найти, если внимательно изучить этикетку. Сорокаградусная «Пшеничная» — это, оказывается, вовсе не водка. А… «пищевая добавка-ароматизатор спиртосодержащая», произведённая в Рязанской области предприятием с гордым названием «Центр инженерных технологий». Предприимчивые инженеры-технологи запихали в этот (цитата) «100% натуральный продукт» следующие ингредиенты (тоже цитата): «вода питьевая, спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья «Люкс», пищевые ароматизаторы».

Дальше — ещё веселее: «Содержание в продукции вредных для здоровья веществ не превышает допустимые уровни, установленные нормативными документами». Какие уровни? Какими документами? Над этими вопросами покупатели, похоже, не задумываются (да и надписи на этикетке, скорее всего, не читают).

Иными словами, налицо та же картина, что и с набившими оскомину «шкаликами»: «добавка-ароматизатор» формально не является алкоголем, а потому и продавать её можно без «алкогольных» ограничений.

01

Человек, сообщивший о новомодной (среди апатитских алкашей) продукции в редакцию «ХибИнформБюро», пояснил: на его глазах сотрудница магазина продала точно такую же бутылку… детям. А на резонный вопрос: «Что же вы, сударыня, творите?» — раздался не менее резонный ответ: «Помилуйте, сударь, это же не алкоголь!»

Ну да. Детишки эту дрянь брали, чтобы фломастеры заправлять — кто бы сомневался.

Заявленную борьбу с алкоголизмом государство наше, увы, пока проигрывает по всем фронтам. В рамках реализации «антиалкогольных» законов из магазинов в ночное время исчезло качественное спиртное — зато вместо него в изобилии появились «шкалики», «фанфурики», а теперь ещё и «пищевые добавки». А потом мы удивляемся высокому уровню смертности. Хотя если постоять у любого ларька, торгующего подобным, простите, дерьмом, и оценить поток покупателей — удивляться стоит скорее поразительно большому количеству оставшихся в живых.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов