В апатитской школе №14 появился робот-подъёмник для учеников-колясочников

Откровенно говоря, даже удивительно, почему об этом до сих пор не трубят во всех апатитских СМИ. Журналистам часто приходится выслушивать упрёки ответственных лиц: мол, пишете одну «чернуху», а светлое, доброе и вечное сеять не хотите. А тут такая чудесная новость (я без всякой иронии говорю, информационный повод действительно замечательный) — и полный молчок. В апатитской школе №14 завершено полное переоборудование внутреннего пространства под нужды детей с ограниченными возможностями. Здесь создана та самая «доступная среда», о нужности которой так любят говорить наши чиновники. Причём доступная по-настоящему, а не декларативно.

На входе в учебное заведение установили современный информационный терминал. Достаточно коснуться пиктограммы на экране, чтобы выбрать необходимый режим работы: для слабовидящих (с повышенной контрастностью), для слабослышащих (машина прочитает надписи голосом), для инвалидов-колясочников (текст сместится вниз, чтобы не пришлось задирать голову).

02

Все таблички на стенах и кабинетах школы теперь выполнены в яркой цветовой гамме. Надписи на них мало того что рельефные, так ещё и продублированы шрифтом Брайля.

03

Сами туалеты мы фотографировать, конечно, не стали, но можете поверить на слово — они оснащены всем необходимым. Широкие двери, в которые можно въехать на коляске, выдвигающийся из стены подлокотник и даже кнопка экстренного вызова на тот случай, если человеку внутри станет плохо. Полное ощущение, что находишься не в школьном клозете, а в специализированной туалетной комнате крупного европейского аэропорта.

Широкие двери установлены и на входе в школу. Крыльцо, разумеется, оборудовано пандусом. Лестницы внутри здания оснастили новыми перилами, ступеньки покрыли напылением, исключающим скольжение. По лестницам ездит чудо-робот — подъёмник, позволяющий сделать путешествие с этажа на этаж для колясочника вполне комфортным.

Школа №14 — единственное учебное заведение Апатитов, где полностью ликвидированы барьеры, разделяющие детей с ограниченными возможностями и обычных ребят. Директор школы Надежда Каверина попросила отдельно отметить: это стало возможным благодаря не только финансированию проекта из федерального и местного бюджетов, но и безукоризненной работе подрядчика. Руководитель строительной фирмы «Новый город» Николай Баринов — сам выпускник четырнадцатой школы — сделал всё возможное и невозможное, чтобы выполнить проект в срок и с безупречным качеством.

Многие родители детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении, опасаются отправлять своего ребёнка в обычную школу. И сама болезнь здесь зачастую не играет никакой роли, причины лежат скорее в области психологии. Всем сомневающимся предлагаем послушать, что на этот счёт говорит Надежда Каверина.


Комментарии
Популярные
новости
Мы в соцсетях
Наш канал в Телеграм

Облако тегов